Проектирование электропитания мостового крана
- Подробности
Любое оборудование, которое работает от электричества, имеет устройства, помогающие доставлять его от источника до нужного механизма. Козловые и мостовые краны устроены таким образом, что имеют сразу несколько узлов, к которым необходим подвод электричества.
Провести его по конструкции крана можно при помощи токопровода. Схема расположения кабелей, а так же всех элементов электропитания разрабатывается на этапе проектирования крана.
Токопровод мостового крана подводит электропитание к каждому узлу
Токопровод представляет собой объединение проводов, заключенных в защитное покрытие, которые тянутся от источника до узлов. За счет того, что провод имеет гибкое строение, он подвешивается на балке в виде гирлянды. При движении тележки, токопровод растягивается и таким образом не подвергается механическому воздействию трения, что значительно увеличивает срок его службы и повышает безопасность работы оборудования.
Оборудование электропитания крана мостового или козлового должно соответствовать нескольким требованиям:
- безопасность работы;
- отсутствие сбоев в работе;
- экономичность (минимальные потери электричества).
Питание мостового или козлового крана осуществляется от цеховой сети переменного тока напряжением 380 В. В электросхеме крана предусматриваются различные блокировочные системы, которые останавливают движение узлов и отключают питание, это: система блокировки передвижений крана при открытой двери кабины управления; остановка грузоподъемника при превышении допустимого веса и другие.
Проектирование всех этих систем и разработка электросхемы крана производится на стадии разработки проекта будущего оборудования. Определяется не только нагрузка на сеть, но и схема включения и выключения, частота пусков и остановок в час, возможности ускорения и замедления работы механизмов.
Оборудование электропитания крана состоит из шкафа управления, токопровода, токосъемников, сигнальной аппаратуры, осветительных приборов, кабелей и проводов. Вся система проектируется для каждого крана индивидуально, исходя из особенностей производства и технических характеристик оборудования.