Модернизация крана: перевод крана на радиоуправление

Грузоподъемное оборудование используется, как правило, длительное время. Постепенно конструкция и функциональность его может устареть физически или морально.montag mini

Для того, чтобы мостовой или козловой кран соответствовал меняющимся нуждам производства и требованиям безопасности, его не только ремонтируют и реконструируют, но и модернизируют.

montag mostv kran

Мостовые и козловые краны иногда нуждаются в реконструкции или модернизации

Модернизация грузоподъемного крана – это процесс его реконструкции с переделыванием некоторых механизмов, их усовершенствованием или добавлением новых. Производится она, как правило, в случае поломки оборудования, его снятия с производства (обычно, через 15 лет после запуска), а так же в случае перепрофилирования производства и замены всей техники.

Проект модернизации крана: основные моменты

Поскольку модернизация подразумевает некую переделку кранового оборудования, для осуществления этого мероприятия требуется разработка проектной документации, в которой будет отражаться весь спектр работ, а так же чертежи модернизируемых или добавляемых узлов и механизмов.

В результате модернизации улучшаются эксплуатационные характеристики оборудования. Могут быть произведены следующие изменения:

  • Перевод крана на радиоуправление;
  • Установка крановой кабины управления;
  • Изменение ходовых частей, тормозной системы или электрооборудования;
  • Оснащение крана приборами и устройствами безопасности.

services

Модернизация крана повышает его технический уровень

Для всех этих изменений требуется составление проектной документации. Безусловно, такие проекты стоит заказываться только у надежных профессиональных инжиниринговых компаний, специалисты которых могут справиться с поставленными задачами.

Перевод крана на радиоуправление

Один из распространенных способов модернизации кранового грузоподъемного оборудования – перевод машины с управления из кабины или проводных пультов, на радиоуправление. Причин для проведения таких работ может быть несколько:

  • Радиоуправление более удобно;
  • Такая система работает быстрее, чем проводные пульты или кабина, поэтому производительность крана увеличивается;
  • Безопасность рабочих значительно повышается;
  • Краны с радиоуправлением не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора.

remen

Пульт радиоуправления имеет компактные размеры и удобен в использовании

Перевод мостовых и козловых кранов на радиоуправление осуществляется по следующей схеме:

  • Изучение электро-схемы крана и проверка всего электрооборудования;
  • Подбор подходящей системы радиоуправления и необходимого для ее установки оборудования;
  • Проектирование перевода крана на радиоуправление;
  • Извещение органов Ростехнадзора, в которых кран поставлен на учет, об изменениях, которые будут внесены;
  • Производство всего необходимого оборудования и его установка на кран;
  • Проверка крана и отладка его механизмов.
Радиоуправление мостовым или козловым краном повышает точность выполняемых погрузо-разгрузочных работ за счет удобства работы с грузом и контроля над его перемещением. Обучение работе с пультом радиоуправления не занимает много времени, особенно, если крановщик уже работал с похожим проводным пультом.

По установленным нормам и правилам, в органах Ростехнадзора не нужно регистрировать грузоподъемные краны на радиоуправлении. Там согласуют проектную документацию по модернизации крана, а затем производят все монтажные работы. Затем, мостовой или козловой кран, который был модернизирован и переведен на радиоуправление, снимается с учета в Ростехнадзоре.